Параллельный импорт авто с 1 апреля 2024 года
С началом апреля 2024 года предстоит значительное изменение в условиях ввоза новых автомобилей в Россию через параллельный импорт. Правительственное постановление вносит корректировки, которые предусматривают полную уплату всех акцизов и налогов при ввозе автомобилей, а также утилизационный сбор для тех, кто ввозит машины через страны Таможенного союза.
Причины изменений в ценообразовании
До текущего момента многие продавцы могли предложить автомобили по ценам ниже официальных за счет использования схем с занижением таможенной стоимости или оптимизации налогов, что делало параллельный импорт привлекательным. Однако, начиная с апреля, такие схемы станут невозможными, что скажется на стоимости автомобилей.
Какие автомобили затронет изменение
В основном изменения коснутся тех моделей автомобилей, которые ввозились через альтернативные каналы без полного оформления таможенных платежей. Теперь же, с полной уплатой всех требуемых налогов и сборов, стоимость этих автомобилей сравняется с официально ввезенными через дилерские центры.
Ожидаемые последствия для рынка
Эксперты прогнозируют, что цены на автомобили, ввезенные через параллельный импорт, увеличатся приблизительно на 30%. Это сделает покупку через официальных дилеров более привлекательной, поскольку к ценовому паритету добавляются такие преимущества, как гарантийное обслуживание и послепродажная поддержка.
Примеры изменения цен
Анализ рынка показывает, что например, кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, который ранее был доступен за 2,627,000 рублей через параллельный импорт, теперь будет стоить ближе к официальной цене в 2,950,000 рублей. Подобные изменения затронут множество моделей, в том числе и те, которые не представлены официально на российском рынке.
Эти нововведения ожидаются повысить прозрачность на автомобильном рынке и уровнять условия между различными каналами поставок, хотя и увеличат первоначальные расходы для конечных потребителей.